Поющие чаши

Чаша представляет собой перевернутый колокол , который поддерживается снизу ободом. Они существуют в широком диапазоне размеров, от нескольких сантиметров до метра в диаметре. Их часто играют ударом (ударные чаши), но некоторые могут также играть, когда вокруг внешнего края вращают молоток (поющие чаши), чтобы произвести устойчивую музыкальную ноту.

Ударные чаши используются в некоторых буддийских религиозных практиках, чтобы сопровождать периоды медитации и пения. Ударные и поющие чаши широко используются для создания музыки, медитации и релаксации, а также для личной духовности. Они стали популярными среди музыкальных терапевтов , целителей и практиков йоги. Кстати, в семейном клубе Лада (http://ladapodolsk.ru) в Подольске скоро пройдет мастер класс по поющим чашам.

http://ladapodolsk.ru/

История

Чаши возникли в Китае. Ранняя форма, называемая нао, имела форму стеблевого кубка, установленного с ободком сверху и пораженного снаружи молотком. Считается, что изготовление и использование чаш специально для «пения» является современным явлением. Чаши, которые были способны петь, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. С тех пор они стали популярным инструментом в американском жанре нью-эйдж, часто рекламируемом как «тибетская музыка».

Существует доказательство того, что металлические чаши возникли в Китае , причем самые ранние из известных колоколов династии Шан (16–11 вв. До н.э.) были одними из старейших бронзовых предметов, найденных в Китае.  Они, возможно, произошли от зерновых совков стандартной вместимости ( во многих древних текстах слово « чунг» или «мера зерна» используется для обозначения колокола). Ранние бронзовые колокола, называемые нао, воплощают некоторые из самых высоких технических навыков китайской цивилизации и представляют собой самую раннюю из известных форм колокольного звона. Принимая форму кубков с полыми стеблями с изогнутым ободом, nao были сделаны в размерах от 8 до 50 см. Они были закреплены на стебле с ободком вверху и ударялись снаружи молотком.  Nao из южного Китая были произведены в виде единичных образцов, в то время как на севере они были изготовлены в виде колокольчиков по три. Некоторые были построены таким образом, что удары в двух разных точках производят разные мелодии звонка.

Бронзовые колокола значительного размера были отлиты в Китае, по крайней мере, еще в 13–11 веках до нашей эры, а распространение буддизма во 2–7 веках нашей эры дало новый импульс производству больших колоколов для использования в ритуалах. Китайская традиция была, однако, уникальной в том, что колокола были сделаны не только из бронзы, но и из чугуна.

Некоторые авторы предположили, что современная поющая чаша развилась из чаш, первоначально использовавшихся для еды; но другие считают, что это маловероятно, указывая на то, что не было бы никаких оснований для изготовления мисок для еды с толстыми ободами и с большим вниманием к их акустическим свойствам.

Оцените статью
IDORO
Добавить комментарий